1. В чем отличия нишевого парфюма от люксового, и какие еще есть виды?
Парфюмерия делится на несколько ниш:
• нишевая;
• люксовая;
• селективная;
• масс-маркет.
Нишевая парфюмерия. В ароматы этого сегмента добавляют самые лучшие, отборные, редкие, и дорогие ингредиенты. Они дают возможность парфюмерной композиции «играть»: раскрываться в течении дня, в зависимости от концентрации и состава. Также особое внимание уделяется дизайну упаковки и флакона. Некоторые ароматы выглядят как шедевры искусства: в красивых шкатулках и с необычными крышками. Уделяется внимание всему. Шик и блеск. Нишевая парфюмерия рассчитана на ценителей высокого искусства, которые привыкли для себя выбирать лучшее, они готовы инвестировать свои средства в это.
Но нет ничего невозможного. Можно купить аромат на распив, объемом в 5 мл или 10 мл, притом не один и наслаждаться ими. А можно купить флакон, и распить его часть самостоятельно, предлагая своим знакомым.
Примеры ароматов нишевой парфюмерии
Люксовая парфюмерия. Рассчитана на более широкую публику потребления: цены намного демократичнее, если сравнивать с нишевой. Люксовые ароматы часто рекламируют западные популярные знаменитости. Ароматы также из качественных ингредиентов, но мало внимания уделяется пирамиде композиции, что влияет на раскрытие. Часто имеют концентрацию туалетной и парфюмированной воды. С первых нот можно уже оценить, какой будет аромат.
Примеры ароматов люксовой парфюмерии
Селективная и эксклюзивная парфюмерия. Еще две категории узкого рынка в нише парфюмерии.
Селективной парфюмерии называют лимитированные выпуски, в ограниченном количестве.
Эксклюзивной коллекцией могут называть линейку парфюмов, например из класса «люкс», но с другим составом, приближенным к нишевой категории, и по цене они тоже будут выше. К примеру, такие линейки есть у Dior, Chanel и Armani.
Примеры селективной и эксклюзивной парфюмерии
Масс-маркет. Это ароматы, рассчитанные для массового пользователя. В этом случае человек с любым бюджетом может позволить себе сходить в магазин «У дома» и купить духи, не заморачиваясь ни над какими пирамидами. Часто можно найти что-то похожее на уже раскрученный, популярный аромат из нишевой парфюмерии или люкса. И вроде подделкой это назвать нельзя. Часто к этой категории относятся ароматы от каких-либо популярных личностей или брендов: например, Шакира, Бритни Спирс, Adidas, Mercedes, Дэвид Бекхем, Антонио Бандерос и так далее.
Примеры масс-маркет парфюмерии